Выпуск №20, декабрь 2008 Тема номера: «Современное образование и семья» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Информатизация образования | | Информатизация образования | |
|
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования НИПКиПРО |
Уважаемые коллеги! Читатели электронной
газеты!
Как известно, субъектами образовательного процесса
являются организаторы обучения, учителя, ученики и их родители. Его результаты
зависят от того, как и в какой степени проявится влияние генетических задатков
личности, социальной среды и воспитания. Очевидно, что в связи с этим огромное
значение для развития каждого ребёнка имеет то, насколько сонаправлены усилия
семьи и школы. Особенно это важно в современных условиях инновационного
развития образования, поскольку семья является явно или неявно выраженным
заказчиком для школы, участником образовательного процесса и всё активнее выполняет
экспертирующие функции.
Применительно к информатизации взаимодействие семьи и
школы может выражаться не только и не столько в финансовой поддержке, сколько в
объединении усилий по воспитанию личности. Существенным является вовлечение
родителей учеников в обсуждение результатов инновационного развития
образовательного учреждения, осуществляющего информатизацию обучения. При этом
будем помнить, что участие семьи в развитии личности собственного ребёнка через
социальную деятельность многократно усиливается и, одновременно, затрагивает
других детей и их родителей, учителей и руководителей образовательных
учреждений.
Таким образом, социально обусловленный процесс информатизации
образования становится личностно значимым на разных уровнях и его
результативность в связи с этим во многом зависит от координации усилий семьи и
школы. Именно в этом контексте авторы статей рубрики «Информатизация
образования» рассматривают роль семьи в развитии современного образования. Данная
проблема для заместителя директора специальной (коррекционной) школы № 37
г. Новосибирска Татьяны Петровны
Гороховой и заместителя директора гимназии №
9 г
. Новосибирска Ларисы Владимировны Гницевич относится
к числу хорошо знакомых и первоочередных. Интересного Вам чтения, уважаемые
читатели! Свежих идей и, конечно, удачи!
| |