На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня воскресенье, 24 февраля 2019
Выпуск №20, декабрь 2008
Тема номера:
«Современное образование и семья»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Глазами школьника 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
ИТ-менеджмент в образовании 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Экологическое просвещение 10
Лаборатория мастерства 11
Дополнительное образование детей 12
Дошкольная академия 13
Школа здоровья 14
Учебная книга: традиции и иновации 15
Обзор педагогической прессы 16
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
Информатизация образования
Роль семьи в развитии информационной компетентности ребенка

Автор: Лариса Владимировна Гницевич

Современные темпы технологических перемен обязывают мировое сообщество как можно точнее планировать стратегию образования. Это ставит перед различными типами образовательных учреждений России задачу подготовки зрелого молодого поколения, квалифицированных специалистов, способных активно включиться в качественно новый этап развития страны. То есть переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации. [Читать полностью...]
Использование метода проектов на уроках физики

Автор: Ирина Николаевна Попова

На современном этапе развития общества будущее учащихся потребует от них большого запаса знаний в области современных технологий. Уже сегодня 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодежи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые, жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь. [Читать полностью...]
Взаимодействие семьи и школы в социализации юного гражданина информационного общества

Автор: Татьяна Петровна Горохова

В современных условиях успешность любого человека невозможна без владения им информационными и коммуникационными технологиями. Особенно это актуально для людей с проблемами слуха, так как они испытывают значительные затруднения в речевой коммуникации и имеют ограниченные возможности доступа к информации. [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

Как известно, субъектами образовательного процесса являются организаторы обучения, учителя, ученики и их родители. Его результаты зависят от того, как и в какой степени проявится влияние генетических задатков личности, социальной среды и воспитания. Очевидно, что в связи с этим огромное значение для развития каждого ребёнка имеет то, насколько сонаправлены усилия семьи и школы. Особенно это важно в современных условиях инновационного развития образования, поскольку семья является явно или неявно выраженным заказчиком для школы, участником образовательного процесса и всё активнее выполняет экспертирующие функции.

Применительно к информатизации взаимодействие семьи и школы может выражаться не только и не столько в финансовой поддержке, сколько в объединении усилий по воспитанию личности. Существенным является вовлечение родителей учеников в обсуждение результатов инновационного развития образовательного учреждения, осуществляющего информатизацию обучения. При этом будем помнить, что участие семьи в развитии личности собственного ребёнка через социальную деятельность многократно усиливается и, одновременно, затрагивает других детей и их родителей, учителей и руководителей образовательных учреждений.

Таким образом, социально обусловленный процесс информатизации образования становится личностно значимым на разных уровнях и его результативность в связи с этим во многом зависит от координации усилий семьи и школы. Именно в этом контексте авторы статей рубрики «Информатизация образования» рассматривают роль семьи в развитии современного образования. Данная проблема для заместителя директора специальной (коррекционной) школы № 37 г. Новосибирска Татьяны Петровны Гороховой и заместителя директора гимназии №  9 г . Новосибирска Ларисы Владимировны Гницевич относится к числу хорошо знакомых и первоочередных. Интересного Вам чтения, уважаемые читатели! Свежих идей и, конечно, удачи!

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru