Здравствуйте, уважаемые читатели!
Согласно социологическим опросам, проведенным недавно в России, безусловным лидером в рейтинге источников информации подростков являются средства массовой информации (СМИ). В отличие от других, информация СМИ, по мнению детей 10-16 лет, обладает рядом преимуществ: она актуальна, эмоционально окрашена, имеет отношение к их внутреннему миру, как отражению подростковой субкультуры.
Между тем довольно часто средства массовой информации умело манипулируют психикой детей или в погоне за оперативностью выдают непроверенную информацию, содержащую грубые ошибки. Школьники же, являясь активными потребителями масс-медиа, не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания.
Поскольку прекратить или ограничить влияние СМИ на учащихся невозможно, необходимо научить их отделять зерна от плевел, сделать средства массовой информации не соперником, а союзником школы. И наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является, конечно, создание школьного пресс-центра, где, в том числе, происходит развитие способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
В настоящее время в нашей стране наблюдается динамичное развитие школьной прессы. С конца прошлого века школьные издания появились практически в каждой школе России. Их суммарный тираж сегодня – более 20 миллионов в год. Причин столь активного интереса к данному направлению много – это и поддержка системы образования, и всевозможные конкурсы и фестивали детско-юношеской прессы, и активная позиция нынешнего поколения, и меценатство родителей и социально ответственного бизнеса. Таким образом, благодаря школьным СМИ создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, коммуникативной культуры, самоутверждения и становления личностной зрелости школьников.
Уважаемые коллеги! В нашем новом выпуске мы предлагаем вам материалы, рассказывающие об основных тенденциях развития школьных СМИ Новосибирска. На страницах газеты мы представляем результаты деятельности наиболее успешных школьных пресс-центров города, рассматриваем основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются редакторы школьных изданий, и обсуждаем возможные варианты и способы их решения, предлагаемые новосибирскими учеными и педагогами.
Читайте в выпуске
Итоги XI городского конкурса детских и юношеских средств массовой информации в рубрике «По официальным данным» подводит председатель жюри этого конкурса Екатерина Николаевна Миронова.
В рубрике «Мнение ученого» преподаватели новосибирских вузов – Новосибирского государственного педагогического университета и Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования – рассматривают вопросы об образовательном потенциале стенной печати, о школьных СМИ как факторе социального воспитания и о формировании и реализации творческого потенциала личности.
В рубрике «Из опыта работы» представлены материалы руководителей школьных пресс-центров образовательных учреждений Новосибирска, многие из которых являются неоднократными победителями и лауреатами конкурсов детских СМИ не только городского, но и всероссийского уровня. В статьях авторов данной рубрики школьные издания рассмотрены с различных точек зрения: как способ самовыражения и самореализации учащихся; как средство повышения их творческой активности, как сохранение исторической памяти школы, как подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, как форма организации внеучебной деятельности и т.д.
В «Актуальном интервью» – разговор с Алексеем Игоревичем Кудиновым, руководителем пресс-центра гимназии № 13 Центрального района, учреждения, которое в прошлом году было признано победителем новосибирского конкурса школьных изданий в главной номинации – «Лучший пресс-центр года».
В рубрике «Точка зрения» – статьи-размышления: Любови Алексеевны Криволаповой, редактора детско-юношеской газеты «Свой голос», о предназначении школьной прессы, ее преимуществах и недостатках и Раисы Фёдоровны Ломовой, учителя русского языка и литературы, о самой нескучной профессии на свете – профессии учителя.
В рубрике «Информатизация образования» – материалы о возможностях использования современных информационных технологий в издательской деятельности образовательных учреждений.
В материалах «Музейного компаса» читайте о потенциале взаимодействия информационного и музейно-выставочного пространств образовательного учреждения; о роли издательской деятельности в работе школьного музея, об актуальных вопросах организации работы музеев школ города, а также рассказ о деятельности музея истории Кировского района.
В рубрике «Классный час для классного руководителя» под девизом «Здоровье в наших руках!» педагоги и учащиеся города обсуждают тему сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Как всегда, в нашей самой богатой материалами рубрике вы найдете и аналитические статьи, и мастер-классы, и рекомендации психологов, и разработки уроков и внеклассных мероприятий. В подрубрике «Новосибирску посвящается» – новые сценарии проведения праздничных мероприятий ко Дню города, а в «Тезаурусе» – требования учителя к самому себе, составленные педагогом начала прошлого века А.И. Анастасиевым, которые не теряют своей актуальности и по сей день. Из новинок «Классного часа» – подрубрика «Горячий вопрос», которая в этот раз посвящена сдаче выпускных экзаменов, и подрубрика «Конкурсы!», где, начиная с этого номера, будет публиковаться информация о самых интересных конкурсах (от городского до международного уровня), в которых могут принять участие педагоги и учащиеся Новосибирска.
О благотворном влиянии музыки на здоровье человека читайте в статье кандидата медицинских наук Елены Брониславовны Лейтан в рубрике «Школа здоровья». А «Учебная книга: традиции и инновации» представляет в этом выпуске учебник математики Марка Ивановича Башмакова.
В этом номере мы открываем новую рубрику – «Лаборатория мастерства», в которой будем публиковать методические разработки учителей различных предметов. В этом выпуске – уникальная методика изучения орфографии и пунктуации Татьяны Владимировны Маюровой, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 202 Октябрьского района, которая, несомненно, заинтересует учителей-словесников, и дидактические игры по физике, разработанные Татьяной Алексеевной Кутерниной, учителем физики МОУ В(С)ОШ № 26 Дзержинского района.
Уважаемые коллеги! Надеемся, что материалы этого номера окажутся для вас интересными и полезными, а также от всей души желаем вам успешного завершения учебного года и отличной сдачи экзаменов вашим ученикам!
Внимание!
Конкурс статей газеты «Интерактивное образование» продолжается! Следующий, июньский номер газеты будет посвящен детским и молодежным общественным организациям. А тема рубрики «Классный час для классного руководителя» – «Организация самоуправления в классном коллективе»!
Пишите! Материалы принимаем до 10 июня по электронной почте: egida@yandex.ru и io@nios.ru или по адресу: ул. Гоголя, 188/1, Городской центр информатизации «Эгида», редакция. Дополнительная информация по телефону: 279-93-65, редактор газеты – Костина Ольга Витальевна.
|
Внимание! Конкурс!
Уважаемые читатели! Электронная газета «Интерактивное образование» с 10 февраля по 10 декабря 2008 года проводит конкурс научно-методических статей.
В конкурсе принимают участие руководители и педагоги образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области, специалисты и методисты городских и районных центров, опубликовавшие в 2008 году свои материалы в газете «Интерактивное образование».
Номинации конкурса соответствуют названиям рубрик газеты – «Из опыта работы», «Информатизация образования», «Школа здоровья», «Классный час для классного руководителя», «Музейный компас», «Учебная книга».
Присоединяйтесь к конкурсу! Наш главный приз – ноутбук!
Дополнительная информация по телефону: 279-93-65.
Положение о конкурсе
|