На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 27 декабря 2024
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

В выпуске

Здравствуйте, уважаемые читатели!

     Согласно социологическим опросам, проведенным недавно в России, безусловным лидером в рейтинге источников информации подростков являются средства массовой информации (СМИ). В отличие от других, информация СМИ, по мнению детей 10-16 лет, обладает рядом преимуществ: она актуальна, эмоционально окрашена, имеет отношение к их внутреннему миру, как отражению подростковой субкультуры.

     Между тем довольно часто средства массовой информации умело манипулируют психикой детей или в погоне за оперативностью выдают непроверенную информацию, содержащую грубые ошибки. Школьники же, являясь активными потребителями масс-медиа, не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания.

     Поскольку прекратить или ограничить влияние СМИ на учащихся невозможно, необходимо научить их отделять зерна от плевел, сделать средства массовой информации не соперником, а союзником школы. И наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является, конечно, создание школьного пресс-центра, где, в том числе, происходит развитие способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

     В настоящее время в нашей стране наблюдается динамичное развитие школьной прессы. С конца прошлого века школьные издания появились практически в каждой школе России. Их суммарный тираж сегодня – более 20 миллионов в год. Причин столь активного интереса к данному направлению много – это и поддержка системы образования, и всевозможные конкурсы и фестивали детско-юношеской прессы, и активная позиция нынешнего поколения, и меценатство родителей и социально ответственного бизнеса. Таким образом, благодаря школьным СМИ создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, коммуникативной культуры, самоутверждения и становления личностной зрелости школьников.

     Уважаемые коллеги! В нашем новом выпуске мы предлагаем вам материалы, рассказывающие об основных тенденциях развития школьных СМИ Новосибирска. На страницах газеты мы представляем результаты деятельности наиболее успешных школьных пресс-центров города, рассматриваем основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются редакторы школьных изданий, и обсуждаем возможные варианты и способы их решения, предлагаемые новосибирскими учеными и педагогами.

     Читайте в выпуске

     Итоги XI городского конкурса детских и юношеских средств массовой информации в рубрике «По официальным данным» подводит председатель жюри этого конкурса Екатерина Николаевна Миронова.

     В рубрике «Мнение ученого» преподаватели новосибирских вузов – Новосибирского государственного педагогического университета и Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования – рассматривают вопросы об образовательном потенциале стенной печати, о школьных СМИ как факторе социального воспитания и о формировании и реализации творческого потенциала личности.

     В рубрике «Из опыта работы» представлены материалы руководителей школьных пресс-центров образовательных учреждений Новосибирска, многие из которых являются неоднократными победителями и лауреатами конкурсов детских СМИ не только городского, но и всероссийского уровня. В статьях авторов данной рубрики школьные издания рассмотрены с различных точек зрения: как способ самовыражения и самореализации учащихся; как средство повышения их творческой активности, как сохранение исторической памяти школы, как подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, как форма организации внеучебной деятельности и т.д.

     В «Актуальном интервью» – разговор с Алексеем Игоревичем Кудиновым, руководителем пресс-центра гимназии № 13 Центрального района, учреждения, которое в прошлом году было признано победителем новосибирского конкурса школьных изданий в главной номинации – «Лучший пресс-центр года».

     В рубрике «Точка зрения» – статьи-размышления: Любови Алексеевны Криволаповой, редактора детско-юношеской газеты «Свой голос», о предназначении школьной прессы, ее преимуществах и недостатках и Раисы Фёдоровны Ломовой, учителя русского языка и литературы, о самой нескучной профессии на свете – профессии учителя.

     В рубрике «Информатизация образования» – материалы о возможностях использования современных информационных технологий в издательской деятельности образовательных учреждений.

     В материалах «Музейного компаса» читайте о потенциале взаимодействия информационного и музейно-выставочного пространств образовательного учреждения; о роли издательской деятельности в работе школьного музея, об актуальных вопросах организации работы музеев школ города, а также рассказ о деятельности музея истории Кировского района.

     В рубрике «Классный час для классного руководителя» под девизом «Здоровье в наших руках!» педагоги и учащиеся города обсуждают тему сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Как всегда, в нашей самой богатой материалами рубрике вы найдете и аналитические статьи, и мастер-классы, и рекомендации психологов, и разработки уроков и внеклассных мероприятий. В подрубрике «Новосибирску посвящается» – новые сценарии проведения праздничных мероприятий ко Дню города, а в «Тезаурусе» – требования учителя к самому себе, составленные педагогом начала прошлого века А.И. Анастасиевым, которые не теряют своей актуальности и по сей день. Из новинок «Классного часа» – подрубрика «Горячий вопрос», которая в этот раз посвящена сдаче выпускных экзаменов, и подрубрика «Конкурсы!», где, начиная с этого номера, будет публиковаться информация о самых интересных конкурсах (от городского до международного уровня), в которых могут принять участие педагоги и учащиеся Новосибирска.

     О благотворном влиянии музыки на здоровье человека читайте в статье кандидата медицинских наук Елены Брониславовны Лейтан в рубрике «Школа здоровья». А «Учебная книга: традиции и инновации» представляет в этом выпуске учебник математики Марка Ивановича Башмакова.

     В этом номере мы открываем новую рубрику – «Лаборатория мастерства», в которой будем публиковать методические разработки учителей различных предметов. В этом выпуске – уникальная методика изучения орфографии и пунктуации Татьяны Владимировны Маюровой, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 202 Октябрьского района, которая, несомненно, заинтересует учителей-словесников, и дидактические игры по физике, разработанные Татьяной Алексеевной Кутерниной, учителем физики МОУ В(С)ОШ № 26 Дзержинского района.

     Уважаемые коллеги! Надеемся, что материалы этого номера окажутся для вас интересными и полезными, а также от всей души желаем вам успешного завершения учебного года и отличной сдачи экзаменов вашим ученикам!

Внимание!

     Конкурс статей газеты «Интерактивное образование» продолжается! Следующий, июньский номер газеты будет посвящен детским и молодежным общественным организациям. А тема рубрики «Классный час для классного руководителя» – «Организация самоуправления в классном коллективе»!

     Пишите! Материалы принимаем до 10 июня по электронной почте: egida@yandex.ru и io@nios.ru или по адресу: ул. Гоголя, 188/1, Городской центр информатизации «Эгида», редакция. Дополнительная информация по телефону: 279-93-65, редактор газеты – Костина Ольга Витальевна.


Внимание! Конкурс!

   Уважаемые читатели! Электронная газета «Интерактивное образование» с 10 февраля по 10 декабря 2008 года проводит конкурс научно-методических статей.

   В конкурсе принимают участие руководители и педагоги образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области, специалисты и методисты городских и районных центров, опубликовавшие в 2008 году свои материалы в газете «Интерактивное образование».

   Номинации конкурса соответствуют названиям рубрик газеты – «Из опыта работы», «Информатизация образования», «Школа здоровья», «Классный час для классного руководителя», «Музейный компас», «Учебная книга».

   Присоединяйтесь к конкурсу! Наш главный приз – ноутбук!

   Дополнительная информация по телефону: 279-93-65.

   Положение о конкурсе

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru