Выпуск №17, июнь 2008 Тема номера: «Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Мнение ученого | | Мнение ученого | | Стратегия и тактика развития особого социального института – детского общественного объединения
Автор: Ирина Игоревна Фришман
Современные детские общественные объединения в своем большинстве – это не что иное, как живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), которое живёт и действует благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров детских общественных объединений.
История детского движения, оформившегося в начале ХХ века и охватившего миллионы детей и подростков всех стран мира, спустя столетие развивается по спирали.
[Читать полностью...]
| | | | Как впервые была измерена сила электрического тока (к 180-летию открытия закона Ома)
Автор: Ян Шнейберг
В наши дни каждый старшеклассник знает о фундаментальном законе электрической цепи, открытым выдающимся немецким ученым Георгом Омом и носящим его имя.
К концу первой четверти XIX века, когда Ом проводил свои эксперименты, уже был создан первый источник электрического тока вольтов столб и обнаружены многие свойства электрического тока. Но выводы многих ученых носили в основном качественный характер, и все более возникала потребность в установлении количественных закономерностей в электрической цепи.
[Читать полностью...]
| | | | Гражданское самоопределение подростков в деятельности детских организаций
Автор: Наталья Валерьевна Вохмина
Самоопределение является одной из составных частей социализации и индивидуализации подростка, так как оно имеет в своей основе общение с другими членами сообщества: первоначально в пространстве конкретной субкультуры (в семье, референтной группе, ближайшем окружении), а затем во всем многообразии проявлений культурного поля. Самоопределение само по себе является как результатом взаимодействия участников коммуникации, так и толчком к новым формам социального взаимодействия.
Именно категория самоопределения подростка в выборе целей саморазвития является наиболее кризисной в настоящий момент. На протяжении ряда лет, наблюдая за подростками, исследуя их интересы и потребности, мы пришли к выводу, что декларируемые в законодательных актах, нормативных документах системы образования ценности гуманистической педагогики практически не реализуются в реальной практике образовательных учреждений. По-прежнему, ребенок не рассматривается как субъект своего развития, а педагог – остается транслятором знания.
[Читать полностью...]
| | | | Теории личностного роста и их влияние на содержание деятельности современных детских общественных организаций
Автор: Зоя Ивановна Лаврентьева
Одной из важнейших задач организации деятельности детских общественных объединений выступает задача личностного роста ребенка. Это обусловлено тем, что дети и подростки в современном мире активно стремятся реализовать себя с самого раннего возраста. Общественная организация как социально ориентированное сообщество представляет собой великолепное условие ранней социализации и самореализации, что и создает предпосылки этого самого личностного роста.
Вместе с тем, идея личностного роста обеспечивается не только объективными условиями жизнедеятельности общественной организации. Ее наиболее полное и эффективное осуществление возможно в том случае, если созданы специальные педагогические условия.
[Читать полностью...]
| | | | До какого знака будем считать число Пи
Автор: В.И. Матвеев
Школьник на этот вопрос ответит: до второго, Пи=3,14. Некоторые старшеклассники после запятой добавят еще две-три значащие цифры… В математике число Пи равно отношению длины окружности к ее диаметру. С древнейших времен в Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Греции знали, что число Пи немногим больше 3. Сколько цифр необходимо использовать в расчетах, зависит от конкретной поставленной задачи. При решении школьных задач, например при вычислении длины окружности или дуги, площади круга, объема шара, вполне достаточно использовать две значащие цифры после запятой. [Читать полностью...]
| | | | Роль детской общественной организации в формировании мотивации личностного роста
Автор: Ольга Петровна Еременко
В современных условиях социально-экономического развития общества социально-психологический портрет современного подростка претерпел значительные изменения по сравнению с образом молодого человека советского и постсоветского периода. Исследованию этой проблемы посвящены многочисленные работы социологов, педагогов, психологов. Тем не менее, особенно в последние несколько лет, в выборе подростков заметны тенденции к повышению значимости для них общественной деятельности. Этому способствует не только более стабильная, по сравнению с предыдущим кризисным десятилетием, обстановка, но и идеологические изменения в обществе, кардинальные меры в сфере государственной и молодежной политики. [Читать полностью...]
| | | |
|