На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня вторник, 25 июня 2019
Выпуск №17, июнь 2008
Тема номера:
«Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Глазами школьника 05
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 06
Музейный компас 07
Информатизация образования 08
Школа здоровья 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Мнение ученого
Мнение ученого
До какого знака будем считать число Пи

Автор: В.И. Матвеев

Школьник на этот вопрос ответит: до второго, Пи=3,14. Некоторые старшеклассники после запятой добавят еще две-три значащие цифры… В математике число Пи равно отношению длины окружности к ее диаметру. С древнейших времен в Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Греции знали, что число Пи немногим больше 3. Сколько цифр необходимо использовать в расчетах, зависит от конкретной поставленной задачи. При решении школьных задач, например при вычислении длины окружности или дуги, площади круга, объема шара, вполне достаточно использовать две значащие цифры после запятой. [Читать полностью...]
Как впервые была измерена сила электрического тока (к 180-летию открытия закона Ома)

Автор: Ян Шнейберг

В наши дни каждый старшеклассник знает о фундаментальном законе электрической цепи, открытым выдающимся немецким ученым Георгом Омом и носящим его имя.

К концу первой четверти XIX века, когда Ом проводил свои эксперименты, уже был создан первый источник электрического тока вольтов столб и обнаружены многие свойства электрического тока. Но выводы многих ученых носили в основном качественный характер, и все более возникала потребность в установлении количественных закономерностей в электрической цепи. [Читать полностью...]
Теории личностного роста и их влияние на содержание деятельности современных детских общественных организаций

Автор: Зоя Ивановна Лаврентьева

Одной из важнейших задач организации деятельности детских общественных объединений выступает задача личностного роста ребенка. Это обусловлено тем, что дети и подростки в современном мире активно стремятся реализовать себя с самого раннего возраста. Общественная организация как социально ориентированное сообщество представляет собой великолепное условие ранней социализации и самореализации, что и создает предпосылки этого самого личностного роста.

Вместе с тем, идея личностного роста обеспечивается не только объективными условиями жизнедеятельности общественной организации. Ее наиболее полное и эффективное осуществление возможно в том случае, если созданы специальные педагогические условия. [Читать полностью...]
Роль детской общественной организации в формировании мотивации личностного роста

Автор: Ольга Петровна Еременко

В современных условиях социально-экономического развития общества социально-психологический портрет современного подростка претерпел значительные изменения по сравнению с образом молодого человека советского и постсоветского периода. Исследованию этой проблемы посвящены многочисленные работы социологов, педагогов, психологов. Тем не менее, особенно в последние несколько лет, в выборе подростков заметны тенденции к повышению значимости для них общественной деятельности. Этому способствует не только более стабильная, по сравнению с предыдущим кризисным десятилетием, обстановка, но и идеологические изменения в обществе, кардинальные меры в сфере государственной и молодежной политики. [Читать полностью...]
Гражданское самоопределение подростков в деятельности детских организаций

Автор: Наталья Валерьевна Вохмина

Самоопределение является одной из составных частей социализации и индивидуализации подростка, так как оно имеет в своей основе общение с другими членами сообщества: первоначально в пространстве конкретной субкультуры (в семье, референтной группе, ближайшем окружении), а затем во всем многообразии проявлений культурного поля. Самоопределение само по себе является как результатом взаимодействия участников коммуникации, так и толчком к новым формам социального взаимодействия.

Именно категория самоопределения подростка в выборе целей саморазвития является наиболее кризисной в настоящий момент. На протяжении ряда лет, наблюдая за подростками, исследуя их интересы и потребности, мы пришли к выводу, что декларируемые в законодательных актах, нормативных документах системы образования ценности гуманистической педагогики практически не реализуются в реальной практике образовательных учреждений. По-прежнему, ребенок не рассматривается как субъект своего развития, а педагог – остается транслятором знания. [Читать полностью...]
Стратегия и тактика развития особого социального института – детского общественного объединения

Автор: Ирина Игоревна Фришман

Современные детские общественные объединения в своем большинстве – это не что иное, как живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), которое живёт и действует благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров детских общественных объединений.

История детского движения, оформившегося в начале ХХ века и охватившего миллионы детей и подростков всех стран мира, спустя столетие развивается по спирали. [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru