Здравствуйте, уважаемые читатели!
Тема детской одаренности и ее развития в последнее время стала очень популярна не только среди психологов, педагогов и родителей, но и в обществе в целом. Создаются и реализуются многочисленные программы федерального, регионального и муниципального уровней, направленные на выявление и поддержку талантливых детей. Например, по словам заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области по общему образованию Владимира Щукина, только из областного бюджета в 2008 году на поддержку одарённых детей будет выделено 10 миллионов рублей, что в два раза больше, чем в 2007.
Интерес общества к этой теме не случаен. Ведь сейчас, как никогда, России необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выходы из проблемных ситуаций, и акцент государство делает на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества и готовой участвовать в их решении.
Казалось бы, у одаренных детей не должно быть трудностей в школе. Однако на практике часто получается наоборот. Во-первых, потому что школа, по-прежнему, в большей мере ориентируется на среднего ученика. На уроке учитель стремится подтянуть до программного уровня всех учащихся, и сильные, неординарные дети часто остаются без внимания.
Во-вторых, в работе с одаренными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними, а это, к сожалению, умеют делать далеко не все педагоги. Кроме того, одаренные дети испытывают значительные трудности личностного развития, выражающиеся в проблемах общения со сверстниками, сложности возникают при адаптации этих детей в обществе, при профессиональном самоопределении и т.д.
Обсуждению данных проблем и поиску путей их решения мы посвящаем новый выпуск газеты «Интерактивное образование».
Итак, каких детей называют одарёнными? Как определить, проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Какое место занимает школа в процессе развития одаренного ребенка? Много ли одаренных детей в Новосибирске? Как происходит их развитие и что еще можно сделать для их поддержки? Какие проблемы существуют у талантливых детей и как с такими учениками работать? И наконец – как помочь одаренному ребенку найти свое место в нашем стремительном мире и вырасти в одаренного взрослого? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдете в материалах нашей газеты.
Читайте в номере
О деятельности Главного управления образования мэрии г. Новосибирска по выявлению и поддержке одаренных детей читайте в рубрике «По официальным данным».
В рубрике «Из опыта работы» представлен опыт образовательных учреждений города и области, успешно осуществляющих работу с одаренными и талантливыми детьми. В материалах статей – результаты реализации программ, посвященных выявлению и поддержке одаренных детей, формы, методы и технологии работы с одаренными детьми, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, а также нерешенные вопросы, актуальные проблемы и перспективы данного направления.
В начале 2008 года физико-математическая школа имени академика А.М. Лаврентьева – первое в нашей стране учреждение, начавшее работу с одаренными детьми – отметила 45-летний юбилей. Об особенностях работы этого уникального учреждения в рубрике «Актуальное интервью» рассказал профессор, доктор физико-математических наук, директор специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (новое название физматшколы) Николай Иванович Яворский.
В рубрике «Информатизация образования» ведущая рубрики – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО Анна Викторовна Молокова – и учителя информатики образовательных учреждений города рассматривают вопрос о том, какую роль информационные технологии играют в развитии способностей учащихся.
Новая, но уже полюбившаяся многим читателям рубрика «Классный час для классного руководителя» приготовила для вас много интересной и полезной информации. Из материалов настоящего выпуска вы узнаете об этапах и участниках городского конкурса «Классный руководитель года – 2008», о том, какие формы работы с одаренными детьми используют классные руководители образовательных учреждений нашего города и какие проблемы одаренных детей можно решить во внеучебной деятельности, а также о видах одаренности и методиках ее выявления. Кроме того, вы можете познакомиться с ответами на вопрос «Считаю ли я себя одаренным ребенком?» учащихся образовательных школ нашего города – победителей олимпиад и научно-практических конференций различных уровней, а в подрубрике «Новосибирску посвящается…» – найти отличные сценарии проведения классных часов по истории Новосибирска, особенно актуальные в год празднования 115-летия нашего города.
О развитии детских способностей силами музеев образовательных учреждений расскажут материалы «Музейного компаса».
В рубрике «Школа здоровья» – рекомендации специалистов ГЦОЗ «Магистр» по выявлению одаренных детей, особенностям работы с ними, решению их психологических проблем.
Рубрика «Учебная книга: традиции, инновации, новаторство» представляет учебник биологии для 10-11 классов, авторов А.П. Пуговкина и Н.А. Пуговкиной. В обсуждении данного издания принимает участие учитель биологии высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2001» Александр Александрович Буханистов.
С самыми интересными публикациями российской педагогической периодики и интернет-изданий по вопросам организации работы одаренных детей вы можете познакомиться в рубрике «Обзор педагогической прессы».
Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам, что, начиная с этого номера и в дальнейшем в течение всего 2008 года, газета «Интерактивное образование» проводит конкурс! Все статьи, публикуемые в рубриках «Из опыта работы», «Музейный компас», «Информатизация образования», «Классный час для классного руководителя», «Школа здоровья» и «Учебная книга: традиции, инновации, новаторство», принимают участие в конкурсе. Присоединяйтесь к конкурсу и Вы, наш главный приз – ноутбук! С положением о конкурсе можно ознакомиться здесь.
Как всегда, с нетерпением ждем ваших предложений и пожеланий, а главное – новых интересных материалов! Следующий, апрельский номер будет посвящен организации деятельности детских средств массовой информации, а тема рубрики «Классный час для классного руководителя» – «Здоровье в наших руках». Пишите! Наш электронный адрес: io@nios.ru
Дополнительная информация по телефону: 279-93-65, редактор газеты – Костина Ольга Витальевна.
|
Внимание! Конкурс!
Уважаемые читатели! Электронная газета «Интерактивное образование» с 10 февраля по 10 декабря 2008 года проводит конкурс научно-методических статей.
В конкурсе принимают участие руководители и педагоги образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области, специалисты и методисты городских и районных центров, опубликовавшие в 2008 году свои материалы в газете «Интерактивное образование».
Номинации конкурса соответствуют названиям рубрик газеты – «Из опыта работы», «Информатизация образования», «Школа здоровья», «Классный час для классного руководителя», «Музейный компас», «Учебная книга».
Присоединяйтесь к конкурсу! Наш главный приз – ноутбук!
Дополнительная информация по телефону: 279-93-65.
Положение о конкурсе
|