На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №12-13, октябрь 2007
Тема номера:
«Повышение квалификации работников муниципальной системы образования Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Менеджмент в образовании 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

В выпуске

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот,
кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,
пока сам работает над своим воспитанием.
А. Дистервег

     В последние годы в системе образования происходят значительные изменения: появляются новые образовательные парадигмы, концепции, обновляется содержание образования, разрабатываются стандарты общего образования второго поколения, основанные на компетентностном подходе, вводится профильное обучение и т.д. В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается, что основная задача современного образования состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовке разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию.

     Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Таким образом, приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни.

     О том, насколько эффективно современная система повышения квалификации работников образования Новосибирска способна выполнять запросы общества и готовить высококвалифицированных, творчески работающих, социально активных и конкурентоспособных педагогов, а также о ее итогах и результатах работы, актуальных проблемах и перспективах, вы узнаете, познакомившись с материалами данного номера.

     Читайте в номере

     В рубрике «По официальным данным» представлена информация об итогах аттестации педагогов и руководителей муниципальной системы образования в 2006-2007 учебном году, перечислены основные критерии присвоения квалификационных категорий, а также дан анализ прохождения аттестации педагогических работников Новосибирска за последние пять лет.

     Повышение квалификации в системе образования как процесс гармонизации потребностей, возможностей и норм; вариативность повышения квалификации учителей; необходимость гуманитарного образования, приобщения учителей при прохождении повышения квалификации к философии и культурологии – таковы основные темы, поднимаемые в рубрике «Мнение ученого».

     В рубрике «Из опыта работы» представлен опыт работы учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города, осуществляющих работу по повышению квалификации педагогических работников. В материалах статей – информация об основных направлениях деятельности по формированию системы повышения квалификации, о перспективах развития муниципальной методической службы, о проблемах и перспективах, формах и методах организации повышения квалификации, а также анализ результатов работы за последние годы.

     О современной системе повышения квалификации работников образования, ее перспективах и актуальных проблемах, о том, как учителям ориентироваться в постоянно меняющихся условиях – законодательстве, методиках обучения и т.д. – вы узнаете из разговора с героями рубрики «Актуальное интервью», руководителями двух основных учреждений, осуществляющих повышение квалификации педагогов нашего города – Василием Яковлевичем Синенко, членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук, профессором, ректор НИПКиПРО, и Тамарой Ивановной Березиной, доктором педагогических наук, профессором, деканом факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования НГПУ.

     В рубрике «Менеджмент в образовании» – статья о необходимости внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательными учреждениями, а в «Информатизации образования» – материалы об особенностях организации методической работы по использованию в образовательном процессе новых информационных технологий.

     Об эффективности такой формы повышения квалификации, как участие в конкурсах профессионального мастерства в рубрике «Точка зрения» рассуждает Жанна Владимировна Курченкова, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2007».

     В рубрике «Школа здоровья» – статья заведующей лабораторией школьного здоровья ГЦОЗ «Магистр» Веры Викторовны Сундеевой «Профессионализм как фактор сохранения здоровья педагога», а в «Музейном компасе» – статьи, рассматривающие вопрос о потенциале музееведения и музейной педагогики в сфере повышения квалификации работников образования, анализирующие систему повышения квалификации руководителей музеев образовательных учреждений в г. Новосибирске, а также методические материалы по краеведению.

     С самыми интересными публикациями российской педагогической периодики по проблемам повышения квалификации педагогов вы сможете познакомиться в рубрике «Обзор педагогической прессы».

     Уважаемые коллеги! Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитию и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

     От всей души желаем Вам эффективного повышения уровня своей квалификации, а также напоминаем, что связаться с авторами статей или оставить свои комментарии, отзывы и предложения, вы всегда можете по адресу io@nios.ru.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru