|
Ведущий рубрики – Пётр Михайлович Пашков,
кандидат экономических наук,
доцент, заведующий кафедрой экономической информатики
Новосибирского государственного университета экономики и управления
|
Уважаемые
читатели электронной газеты!
В последние годы достигнуты серьезные
успехи в компьютеризации средней школы. Все образовательные учреждения оснащены
компьютерными классами, подключены к сети Internet, активно используют электронные
образовательные ресурсы, внедряют мультимедийные средства в учебный процесс.
Вместе с тем появились новые сложные
задачи, связанные с информатизацией школы. Основная цель информатизации – это
создание таких условий, когда на школьных компьютерах будет информация,
необходимая для проведения уроков и управления школой. Другими словами, на базе
компьютерной техники нужно разрабатывать и внедрять информационные системы.
Создание автоматизированных
информационных систем в средней школе дело не простое. Оно требует комплексного
усилия многих специалистов и предполагает профессиональный подход к управлению
информационно-коммуникационными технологиями и процессами разработки
информационных систем.
По мере того, как информационные
технологии всё глубже проникают в основы образовательного процесса, перед
руководителями образовательных учреждений и учителями встают всё новые и новые
вопросы, связанные с эффективным управлением информационными системами и их
использованием.
Поиск ответов на эти вопросы осложняется
ограниченностью публикаций на тему управления информационными технологиями.
Поэтому в новой рубрике «ИТ-менеджмент в образовании», которую мы представляем,
будут освещаться вопросы управления ИТ процессами в образовательных учреждениях и органах
управления образованием. В неё войдут следующие разделы:
ИТ-управление
(Управление информационными технологиями) – освещает вопросы организации
стратегического и тактического управления информационными технологиями в
системе образования, а также системного администрирования.
Управление ИС (Управление
информационными системами) – содержит публикации о планировании, разработке,
внедрении и эксплуатации информационных систем в школах и органах управления
образованием.
ИТ-контроль
(Контроль информационных технологий) – посвящён методам контроля ИТ процессов, оценке результативности и эффективности
применения информационных технологий в образовании.
ИТ-опыт
(Опыт ИТ-управления) – статьи,
заметки о передовой практике управления информационными технологиями в
образовательных учреждениях, интервью со специалистами.
ИТ-образование (Образование
в области информационных технологий) – публикации о подготовке и повышении
квалификации ИТ-специалистов.
Надеемся, что излагаемые
в нашей рубрике материалы помогут вам, уважаемые читатели электронной газеты,
найти ответы на интересующие вас вопросы. Приглашаем
вас принять участие в обсуждении актуальных проблем управления информационными
технологиями в образовании.
|