Выпуск №20, декабрь 2008 Тема номера: «Современное образование и семья» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Музейный компас | | Музейный компас | |
|
Елена Валериевна Тараненко,
заместитель руководителя Лиги музеев Новосибирской области,
директор музея истории таможенной службы Сибири Сибирского таможенного управления,
куратор музейно-выставочной деятельности в таможенных органах Сибирского федерального округа,
методист музея истории развития образования
в г. Новосибирске и Новосибирской области,
руководитель высшей квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО |
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Проблеме, которой посвящен очередной номер нашей
газеты – взаимодействие семьи и образовательного учреждения – в настоящее время
уделяется большое внимание. И это объяснимо, поскольку как сказал академик
Д.С. Лихачев: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу
или городу, к родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему
жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к
своей стране – к её истории, прошлому и настоящему, а затем ко всему
человечеству, к человеческой культуре».
Одним из центров активного взаимодействия и
сотрудничества образовательного учреждения – школы, детского сада – и
родительской общественности по созданию единой образовательно-воспитательной
среды является музей образовательного учреждения и те музейно-выставочные средства,
которые он использует в работе.
О положительном опыте работы по использованию
музейно-выставочных средств в воспитательной работе с коллективом воспитанников
рассказывают в своих статьях педагог
МБОУ № 202 Т.В. Маюрова и педагог Сибирского Кадетского Корпуса
В.Г. Виноградов.
О вариантах сотрудничества родителей и музея
образовательного учреждения говорится в статьях директора музея истории
развития образования в г. Новосибирске и Новосибирской области В.А. Орловой, заместителя
директора музея истории развития образования в г. Новосибирске и
Новосибирской области Н.В. Свиридовой, руководителей школьных музеев.
Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что в г. Новосибирске учреждена Лига музеев
Новосибирской области. Среди целей и задач, стоящих перед этой общественной
организацией: формирование общественного сознания на основе
культурно-исторических ценностей России; содействие широкому развитию музеев и
музейного дела в регионе, обеспечению социального предназначения музеев как
учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций
некоммерческого характера, представление и защита коллективных интересов членов
Лиги, организация информационной, консультативной и методической помощи членам
Лиги, в том числе выработка единых стандартов описания музейных предметов и
музейных коллекций, создание банков данных и других информационных систем,
содействующих эффективности работы членов Лиги.
Для получения более подробной информации можно
обращаться по телефону: 216-87-70 – заместитель руководителя Лиги музеев НСО Елена Валериевна Тараненко, либо по e-mail: ligamuzeevnso@yandex.ru для руководителя Лиги музеев НСО Юрия Михайловича Дрёмина.
Кроме этого, напоминаем Вам, что до 20 января 2008
года идет заочный этап 5-й межрегиональной научно-практической конференции
«Школьный музей: пространство диалога и эксперимента». Контактный телефон:
269-42-22 – директор музея истории развития образования в г. Новосибирске
и Новосибирской области Валентина
Александровна Орлова.
| | | | Формирование интереса школьников к культуре и традициям родного народа
Автор: Ольга Викторовна Таран
В ходе решения задач формирования духовного облика личности ребенка возникла потребность в возникновении новых форм и методов, которые помогут «вернуть общество к нравственной жизни, если начать с изучения и внедрения высоконравственной, исторически утвердившейся культуры народа». Приобщение учащихся к истокам культуры предков включает в себя изучение народной философии, обрядов, народных ремесел. Всё это позволит детям познакомиться с традициями и осмыслить их глубинную суть, будет способствовать воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и духовными ценностями.
[Читать полностью...]
| | | | Роль школьного музея в воспитании семейных традиций
Автор: Надежда Геннадьевна Митюкляева
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение, передача и степень восприятия этого опыта во многом зависит от принятого в обществе стиля воспитания подрастающего поколения.
[Читать полностью...]
| | | | Учительские семьи в гостях у музея
Автор: Валентина Александровна Орлова
«Учительская семья – лаборатория творчества, любви и уважения» – так мы в этом году назвали нашу традиционную встречу учительских династий. Вот уже несколько лет подряд Музей истории развития образования в городе Новосибирске и Новосибирской области проводит в октябре встречу учительских династий из разных районов нашей области и города Новосибирска.
[Читать полностью...]
| | | | Форум семейных династий
Автор: Наталья Николаевна Букарева
4 декабря 2008 года во Дворце культуры «Прогресс» прошел I Форум семейных династий. Этот праздник был посвящен семейным династиям Новосибирска, которые внесли большой вклад в развитие родного города, района, образовательного учреждения и стали победителями городского конкурса «Династии нашего города». Для участия в конкурсе приглашались педагоги дополнительного образования – руководители школьных музеев, учителя, учащиеся и их родители. На конкурс было представлено много работ, из них выбраны лучшие, и 4 декабря представители восемнадцати династий были приглашены на праздник.
[Читать полностью...]
| | | | Малая кунсткамера
Автор: Владимир Германович Виноградов
Вот уже пятнадцать лет с периодичностью раз в два-три года в стенах Сибирского Кадетского Корпуса проводится, на наш взгляд, крайне нестандартное мероприятие – «Малая кунсткамера». Уже в самом названии слышится что-то питерское, что-то историческое. А идея, в общем-то, проста. Многолетнее общение с учениками, с коллегами, с родителями дало много интересной информации о том, что во многих семьях есть любопытные вещи, у которых своя история.
[Читать полностью...]
| | | | Цикл мероприятий, посвящённых семье, в рамках воспитательной программы «Времён связующая нить»
Автор: Татьяна Владимировна Маюрова
Наверное, многие классные руководители неоднократно слышат от администрации школы, что нужно включать семьи во внеклассную деятельность. Если в начальной школе это доступно и выполнимо, то к среднему звену вопрос участия родителей в жизни класса становится острым, а в старших – острейшим… Опытно-экспериментальным путём я пришла к достаточно эффективной системе работы с родителями.
[Читать полностью...]
| | | | Музейно-образовательная деятельность как основа творческого сотрудничества ДОУ и семьи
Автор: Елена Викторовна Быковская
Поскольку в раннем возрасте закладываются основы самосознания и индивидуальности человека, первоначальное становление личности, детский сад берет на себя большую долю ответственности в духовном воспитании ребенка. Наше дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 14 расположен в отдаленном от центра города жилмассиве «Родники». В основном, здесь проживает молодой контингент родителей наших воспитанников. Кроме этого, у нас отсутствуют культурно-досуговые центры.
[Читать полностью...]
| | | | Традиции участия родителей в жизнедеятельности детского музея
Автор: Надежда Викторовна Свиридова
Любой музей, а особенно детский, являясь хранителем материальных и духовных традиций прошлого, должен в процессе своего существования вырабатывать собственные традиции – организационные и этические, познавательные и праздничные, эстетические и трудовые. Традиции помогают сплотить детский коллектив вокруг музея, организовать разностороннюю жизнедеятельность, обеспечить культурную преемственность поколений.
[Читать полностью...]
| | | |
|