На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №20, декабрь 2008
Тема номера:
«Современное образование и семья»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Глазами школьника 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
ИТ-менеджмент в образовании 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Экологическое просвещение 10
Лаборатория мастерства 11
Дополнительное образование детей 12
Дошкольная академия 13
Школа здоровья 14
Учебная книга: традиции и иновации 15
Обзор педагогической прессы 16
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
Музейный компас
Елена Валериевна Тараненко,
заместитель руководителя Лиги музеев Новосибирской области,
директор музея истории таможенной службы Сибири Сибирского таможенного управления,
куратор музейно-выставочной деятельности в таможенных органах Сибирского федерального округа,
методист музея истории развития образования
в г. Новосибирске и Новосибирской области,
руководитель высшей квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Проблеме, которой посвящен очередной номер нашей газеты – взаимодействие семьи и образовательного учреждения – в настоящее время уделяется большое внимание. И это объяснимо, поскольку как сказал академик Д.С. Лихачев: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране – к её истории, прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».

Одним из центров активного взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения – школы, детского сада – и родительской общественности по созданию единой образовательно-воспитательной среды является музей образовательного учреждения и те музейно-выставочные средства, которые он использует в работе.

О положительном опыте работы по использованию музейно-выставочных средств в воспитательной работе с коллективом воспитанников рассказывают в своих статьях педагог МБОУ № 202 Т.В. Маюрова и педагог Сибирского Кадетского Корпуса В.Г. Виноградов.

О вариантах сотрудничества родителей и музея образовательного учреждения говорится в статьях директора музея истории развития образования в г. Новосибирске и Новосибирской области В.А. Орловой, заместителя директора музея истории развития образования в г. Новосибирске и Новосибирской области Н.В. Свиридовой, руководителей школьных музеев.

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что в г. Новосибирске учреждена Лига музеев Новосибирской области. Среди целей и задач, стоящих перед этой общественной организацией: формирование общественного сознания на основе культурно-исторических ценностей России; содействие широкому развитию музеев и музейного дела в регионе, обеспечению социального предназначения музеев как учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера, представление и защита коллективных интересов членов Лиги, организация информационной, консультативной и методической помощи членам Лиги, в том числе выработка единых стандартов описания музейных предметов и музейных коллекций, создание банков данных и других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Лиги.

Для получения более подробной информации можно обращаться по телефону: 216-87-70 – заместитель руководителя Лиги музеев НСО Елена Валериевна Тараненко, либо по e-mail: ligamuzeevnso@yandex.ru для руководителя Лиги музеев НСО Юрия Михайловича Дрёмина.

Кроме этого, напоминаем Вам, что до 20 января 2008 года идет заочный этап 5-й межрегиональной научно-практической конференции «Школьный музей: пространство диалога и эксперимента». Контактный телефон: 269-42-22 – директор музея истории развития образования в г. Новосибирске и Новосибирской области Валентина Александровна Орлова.

Формирование интереса школьников к культуре и традициям родного народа

Автор: Ольга Викторовна Таран

В ходе решения задач формирования духовного облика личности ребенка возникла потребность в возникновении новых форм и методов, которые помогут «вернуть общество к нравственной жизни, если начать с изучения и внедрения высоконравственной, исторически утвердившейся культуры народа». Приобщение учащихся к истокам культуры предков включает в себя изучение народной философии, обрядов, народных ремесел. Всё это позволит детям познакомиться с традициями и осмыслить их глубинную суть, будет способствовать воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и духовными ценностями. [Читать полностью...]
Роль школьного музея в воспитании семейных традиций

Автор: Надежда Геннадьевна Митюкляева

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение, передача и степень восприятия этого опыта во многом зависит от принятого в обществе стиля воспитания подрастающего поколения. [Читать полностью...]
Учительские семьи в гостях у музея

Автор: Валентина Александровна Орлова

«Учительская семья – лаборатория творчества, любви и уважения» – так мы в этом году назвали нашу традиционную встречу учительских династий. Вот уже несколько лет подряд Музей истории развития образования в городе Новосибирске и Новосибирской области проводит в октябре встречу учительских династий из разных районов нашей области и города Новосибирска. [Читать полностью...]
Форум семейных династий

Автор: Наталья Николаевна Букарева

4 декабря 2008 года во Дворце культуры «Прогресс» прошел I Форум семейных династий. Этот праздник был посвящен семейным династиям Новосибирска, которые внесли большой вклад в развитие родного города, района, образовательного учреждения и стали победителями городского конкурса «Династии нашего города». Для участия в конкурсе приглашались педагоги дополнительного образования – руководители школьных музеев, учителя, учащиеся и их родители. На конкурс было представлено много работ, из них выбраны лучшие, и 4 декабря представители восемнадцати династий были приглашены на праздник. [Читать полностью...]
Малая кунсткамера

Автор: Владимир Германович Виноградов

Вот уже пятнадцать лет с периодичностью раз в два-три года в стенах Сибирского Кадетского Корпуса проводится, на наш взгляд, крайне нестандартное мероприятие – «Малая кунсткамера». Уже в самом названии слышится что-то питерское, что-то историческое. А идея, в общем-то, проста. Многолетнее общение с учениками, с коллегами, с родителями дало много интересной информации о том, что во многих семьях есть любопытные вещи, у которых своя история. [Читать полностью...]
Цикл мероприятий, посвящённых семье, в рамках воспитательной программы «Времён связующая нить»

Автор: Татьяна Владимировна Маюрова

Наверное, многие классные руководители неоднократно слышат от администрации школы, что нужно включать семьи во внеклассную деятельность. Если в начальной школе это доступно и выполнимо, то к среднему звену вопрос участия родителей в жизни класса становится острым, а в старших – острейшим… Опытно-экспериментальным путём я пришла к достаточно эффективной системе работы с родителями. [Читать полностью...]
Музейно-образовательная деятельность как основа творческого сотрудничества ДОУ и семьи

Автор: Елена Викторовна Быковская

Поскольку в раннем возрасте закладываются основы самосознания и индивидуальности человека, первоначальное становление личности, детский сад берет на себя большую долю ответственности в духовном воспитании ребенка. Наше дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 14 расположен в отдаленном от центра города жилмассиве «Родники». В основном, здесь проживает молодой контингент родителей наших воспитанников. Кроме этого, у нас отсутствуют культурно-досуговые центры. [Читать полностью...]
Традиции участия родителей в жизнедеятельности детского музея

Автор: Надежда Викторовна Свиридова

Любой музей, а особенно детский, являясь хранителем материальных и духовных традиций прошлого, должен в процессе своего существования вырабатывать собственные традиции – организационные и этические, познавательные и праздничные, эстетические и трудовые. Традиции помогают сплотить детский коллектив вокруг музея, организовать разностороннюю жизнедеятельность, обеспечить культурную преемственность поколений. [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru