На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
Музейный компас
Ведущая рубрики – Елена Валериевна Тараненко,
директор музея истории таможенной службы
Сибири Сибирского таможенного управления,
куратор музейно-выставочной деятельности
в таможенных органах Сибирского федерального округа,
методист музея истории развития образования
в г. Новосибирске и Новосибирской области,
руководитель высшей квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Очередной номер нашей газеты посвящен проблеме дополнительного образования подрастающего поколения. В рубрике «Музейный компас» мы попытались осветить потенциал музея образовательного учреждения с разных сторон: и в деятельности дошкольного образовательного учреждения (Л.Т. Якубенко «Музей в детском саду? Да, есть такой!»), и в средних общеобразовательных учреждениях (С.Э. Бахарева «Музей в школе – место для воспитания и развития»), и в учреждениях дополнительного образования (Н.Н. Букарева «Живое, трепетное дело», В.А. Орлова «Дополнительное образование в музеях образовательных учреждений»).

     Безусловно, большую роль в реализации программ дополнительного образования в условиях музея играет уровень профессиональной квалификации работника образования – этому посвящена статья Л.И. Боровикова «Воспитательный профессионализм и его позиционно-личностная диагностика».

     Ждем ваших отзывов и материалов для рубрики.

Музей в детском саду? Да, есть такой!

Автор: Людмила Тимофеевна Якубенко

Учитывая специфику нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14»: его расположение, социум, запрос населения на образование и воспитание, социальный заказ общества, и изучив общественное мнение, мнение родительской общественности, педагогический коллектив детского сада понял, что созрела необходимость в обновлении методов и организационных форм образовательно-воспитательного процесса. Мы посчитали, что это возможно в случае активного внедрения в образовательно-воспитательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создания в МДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства, центром которого станет музей МДОУ. [Читать полностью...]
Живое, трепетное дело

Автор: Наталья Николаевна Букарева

Уже пятый год в городе Новосибирске работает «Школа юного экскурсовода», которую посещают активисты школьных музеев. Школа впервые открыла свои двери в 2003-2004 учебном году. Ежегодно число слушателей увеличивается: за четыре года здесь прошли обучение более 400 учащихся школ города. [Читать полностью...]
Воспитательный профессионализм и его позиционно-личностная диагностика

Автор: Леонид Иванович Боровиков

Выдающийся отечественный педагог К.Д. Ушинский, размышляя о закономерном характере влияния добротного научно-педагогического знания на динамику раскрытия творческого потенциала учителя, прозорливо заметил, что нет такого педагога-практика, который бы не имел своей, хотя бы крошечной, хотя бы туманной теории воспитания. Мысль об обязательном присутствии в составе индивидуального творческого педагогического опыта хотя бы минимальных зачатков собственной теории воспитания сегодня очень важна для всех тех, кто в организационно-педагогическом плане ответствен за процесс становления и развития практических педагогических работников как воспитателей-профессионалов. [Читать полностью...]
Музей в школе – место для воспитания и развития

Автор: Серафима Эдуардовна Бахарева

Во многих школах Новосибирска и Новосибирской области открылись и успешно работают школьные музеи. Их создают, в них работают учителя-энтузиасты. Организацией музеев занимались сначала, как правило, учителя с большим стажем или учителя пенсионного возраста. В последние год-два отчетливо видна тенденция омоложения лиц, заинтересованных в работе школьных музеев. Старшему поколению удалось заинтересовать, привлечь к этой важной работе молодежь. Отрадно констатировать и такой факт: в то время, когда большинство школ испытывает дефицит учителей-мужчин, в группе руководителей школьных музеев количество мужчин увеличилось. [Читать полностью...]
Дополнительное образование в музеях образовательных учреждений

Автор: Валентина Александровна Орлова

Музей образовательного учреждения – «феноменальное образование» и в школе, и в техникуме, и в вузе. Мне хочется поразмышлять о школьных музеях и музеях профтехобразования. Меня они привлекают, прежде всего, своеобразием коллекций, экспозиций, а главное – той работой, которую ведут в этих музеях дети, студенты, учителя. [Читать полностью...]
Роль сотрудничества музея и библиотеки образовательного учреждения в формировании информационной культуры обучающихся средствами дополнительного образования

Автор: Ксения Александровна Шипулина

В учебном плане общеобразовательных учреждений нет такого количества часов в разных образовательных областях, позволивших учителю уделить особое внимание формированию информационной культуры обучающихся. А это значит, что решать этот важный вопрос возможно только средствами системы дополнительного образования.

В нашей школе эту проблему успешно решает творческое объединение школьной библиотеки и музея. [Читать полностью...]
Музей образовательного учреждения и дополнительное образование учащихся

Автор: Елена Валериевна Тараненко

Под дополнительным образование мы понимаем область образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его потребности в общении, творчестве, социальной и культурной самореализации, профессиональном самоопределении. При этом дополнительное образование отвечает не только многообразию интересов ребенка, но и возможности самостоятельного определения своего образовательного пути, темпов его прохождения. [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru