Выпуск №18-19, октябрь 2008 Тема номера: «Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
new |
11 |
new |
12 |
|
|
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Музейный компас | | Музейный компас | |
 |
Ведущая рубрики – Елена Валериевна Тараненко,
директор музея истории таможенной службы Сибири Сибирского таможенного управления,
куратор музейно-выставочной деятельности
в таможенных органах Сибирского федерального округа,
методист музея истории развития образования
в г. Новосибирске и Новосибирской области,
руководитель высшей квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очередной номер нашей газеты посвящен проблеме дополнительного образования подрастающего поколения. В рубрике «Музейный компас» мы попытались осветить потенциал музея образовательного учреждения с разных сторон: и в деятельности дошкольного образовательного учреждения (Л.Т. Якубенко «Музей в детском саду? Да, есть такой!»), и в средних общеобразовательных учреждениях (С.Э. Бахарева «Музей в школе – место для воспитания и развития»), и в учреждениях дополнительного образования (Н.Н. Букарева «Живое, трепетное дело», В.А. Орлова «Дополнительное образование в музеях образовательных учреждений»).
Безусловно, большую роль в реализации программ дополнительного образования в условиях музея играет уровень профессиональной квалификации работника образования – этому посвящена статья Л.И. Боровикова «Воспитательный профессионализм и его позиционно-личностная диагностика».
Ждем ваших отзывов и материалов для рубрики.
| | | | Музей в детском саду? Да, есть такой!
Автор: Людмила Тимофеевна Якубенко
Учитывая специфику нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14»: его расположение, социум, запрос населения на образование и воспитание, социальный заказ общества, и изучив общественное мнение, мнение родительской общественности, педагогический коллектив детского сада понял, что созрела необходимость в обновлении методов и организационных форм образовательно-воспитательного процесса. Мы посчитали, что это возможно в случае активного внедрения в образовательно-воспитательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создания в МДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства, центром которого станет музей МДОУ. [Читать полностью...]
| | | | Живое, трепетное дело
Автор: Наталья Николаевна Букарева
Уже пятый год в городе Новосибирске работает «Школа юного экскурсовода», которую посещают активисты школьных музеев. Школа впервые открыла свои двери в 2003-2004 учебном году. Ежегодно число слушателей увеличивается: за четыре года здесь прошли обучение более 400 учащихся школ города. [Читать полностью...]
| | | | Воспитательный профессионализм и его позиционно-личностная диагностика
Автор: Леонид Иванович Боровиков
Выдающийся отечественный педагог К.Д. Ушинский, размышляя о закономерном характере влияния добротного научно-педагогического знания на динамику раскрытия творческого потенциала учителя, прозорливо заметил, что нет такого педагога-практика, который бы не имел своей, хотя бы крошечной, хотя бы туманной теории воспитания. Мысль об обязательном присутствии в составе индивидуального творческого педагогического опыта хотя бы минимальных зачатков собственной теории воспитания сегодня очень важна для всех тех, кто в организационно-педагогическом плане ответствен за процесс становления и развития практических педагогических работников как воспитателей-профессионалов. [Читать полностью...]
| | | | Музей в школе – место для воспитания и развития
Автор: Серафима Эдуардовна Бахарева
Во многих школах Новосибирска и Новосибирской области открылись и успешно работают школьные музеи. Их создают, в них работают учителя-энтузиасты. Организацией музеев занимались сначала, как правило, учителя с большим стажем или учителя пенсионного возраста. В последние год-два отчетливо видна тенденция омоложения лиц, заинтересованных в работе школьных музеев. Старшему поколению удалось заинтересовать, привлечь к этой важной работе молодежь. Отрадно констатировать и такой факт: в то время, когда большинство школ испытывает дефицит учителей-мужчин, в группе руководителей школьных музеев количество мужчин увеличилось. [Читать полностью...]
| | | | Дополнительное образование в музеях образовательных учреждений
Автор: Валентина Александровна Орлова
Музей образовательного учреждения – «феноменальное образование» и в школе, и в техникуме, и в вузе. Мне хочется поразмышлять о школьных музеях и музеях профтехобразования. Меня они привлекают, прежде всего, своеобразием коллекций, экспозиций, а главное – той работой, которую ведут в этих музеях дети, студенты, учителя. [Читать полностью...]
| | | | Роль сотрудничества музея и библиотеки образовательного учреждения в формировании информационной культуры обучающихся средствами дополнительного образования
Автор: Ксения Александровна Шипулина
В учебном плане общеобразовательных учреждений нет такого количества часов в разных образовательных областях, позволивших учителю уделить особое внимание формированию информационной культуры обучающихся. А это значит, что решать этот важный вопрос возможно только средствами системы дополнительного образования.
В нашей школе эту проблему успешно решает творческое объединение школьной библиотеки и музея.
[Читать полностью...]
| | | | Музей образовательного учреждения и дополнительное образование учащихся
Автор: Елена Валериевна Тараненко
Под дополнительным образование мы понимаем область образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его потребности в общении, творчестве, социальной и культурной самореализации, профессиональном самоопределении. При этом дополнительное образование отвечает не только многообразию интересов ребенка, но и возможности самостоятельного определения своего образовательного пути, темпов его прохождения. [Читать полностью...]
| | | |
|