На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №8, декабрь 2006
Тема номера:
«Информатизация образования»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
К истории вопроса 03
Информатизация образования. Из опыта работы 04
Точка зрения 05
Актуальное интервью 06
Менеджмент в образовании 07
Школа здоровья 08
Обзор педагогической прессы 09
Музейный компас 10
Общественные организации в системе образования Новосибирска 11
Человек года 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования. Из опыта работы
Информатизация образования. Из опыта работы
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент НИПКиПРО

     Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

     Очередной выпуск газеты «Интерактивное образование» посвящен одному из важнейших направлений развития образовательной системы и общества в целом – информатизации. С одной стороны, выбор темы обусловлен повышенным интересом педагогической общественности Новосибирска к проблемам информатизации в связи с проведением традиционной Городской научно-практической конференции «Эффективность информатизации как приоритетное направление национальной политики в области образования», состоявшейся 20-21 ноября 2006 года. С другой стороны, информатизация относится к числу таких инноваций, которые требуют огромных финансовых и интеллектуальных вложений, обладают высоким педагогическим потенциалом, а значит, вызывают неослабевающий интерес, требуют постоянной сверки ожидаемых результатов с достигнутым уровнем развития.

     О том, как осуществлялась информатизация муниципальной системы образования в прошедшем году, обсуждалось педагогами на конференции. Главная тема обсуждения – эффективна ли информатизация образовательного процесса, избранная важнейшим направлением развития этого процесса и отраженная в Городской целевой программе информатизации муниципальной системы образования на 2004-2007 годы.

     Весомых успехов достигли учителя начальных классов города. По данным городского центра информатизации «Эгида», около трети образовательных учреждений ведут целенаправленную работу по формированию и развитию информационной грамотности младших школьников, в каждой пятой школе города электронные учебные материалы используются на уроке и во внеурочной деятельности обучающихся. Совсем недавно число учителей начальных классов, применяющих информационные технологии в профессиональной деятельности, не превышало трех процентов. Сегодня педагоги, работающие в начальных классах школ города, стремятся к интеграции, к совместному обсуждению своих проблем и достижений.

     Традиционный интерес к использованию возможностей компьютера в обучении предметам естественнонаучного цикла трансформировался в поиск форм и методов организации учебной деятельности школьников. Десятки учителей, вовлеченных в инновационную деятельность, активно применяют информационные технологии на уроке и во внеурочной работе.

     Учителя, преподающие предметы гуманитарного цикла, до последнего времени ограничивающиеся поиском информации в сети и использованием текстового редактора, все активнее включаются в инновационный процесс, стремятся к наиболее полному использованию возможностей современных средств информатизации в образовательном процессе.

     Особо следует отметить озабоченность учителей информатики качеством преподавания этого предмета. Многие из них заняты процессом информатизации в образовательных учреждениях и не всегда успевают за непрерывными изменениями в содержании и методике преподавания этой важнейшей дисциплины. Назрела потребность объединения учительства и всех заинтересованных организаций, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации учителей информатики в Новосибирске.

     Необходимо подчеркнуть, что продолжающееся оснащение школ города средствами информатизации во многом способствовало расширению спектра направлений инновационной деятельности учителей. Так, например, появление в ряде образовательных учреждений интерактивных досок Smart Board, способствовало привлечению учителей-предметников к использованию информационных технологий на уроке. Кроме того, появление нового технического средства, позволяющего реализовать целый ряд дидактических задач, трудно выполнимых при традиционной методике, стимулировало поисковую деятельность учителей-исследователей, уже использовавших информационные технологии на уроке и оценивающих эффективность информатизации образовательного процесса. Среди них учителя-исследователи научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО Ирина Владимировна Салова, Марина Геннадьевна Мягких, Валентина Павловна Файзуханова (МОУ лицей № 200) и другие. К числу таких учителей относится и Татьяна Владимировна Осколкова (МОУ гимназия № 10), которая уже шесть лет использует компьютер в обучении младших школьников. Появление в классе интерактивной доски не вызвало затруднений у учителя и учеников, а результаты их работы были по достоинству оценены на Всероссийском конкурсе видеоклипов, демонстрирующих возможности Smart Board в образовательном процессе. Новосибирская учительница заняла второе место в конкурсе, опередив участников из 73 регионов России!

     Считаю, что в Новосибирске информатизация имеет свое лицо, точнее лица – учителей, руководителей, методистов, ученых. Познакомиться с их опытом, идеями, открытиями и планами можно на страницах электронной газеты «Интерактивное образование». Интересного чтения, уважаемый читатель! Ждем ваших вопросов, предложений, статей!

Организация исследовательской деятельности учащихся

Автор: Елена Юнатановна Бородина

Автор рассказывает об этапах организации работы научно-исследовательских обществ учащихся в лицее №128, а также о возможностях использования информационных технологий в проектной деятельности. [Читать полностью...]
Использование информационно-коммуникационных технологий в МОУ СОШ № 70 с углублённым изучением французского языка

Автор: Марина Владимировна Сидоренко

Статья освещает различные стороны внедрения ИКТ в образовательный процесс школы № 70: участие в проектах, повышение квалификации педагогов, создание школьной компьютерной академии, проведение мероприятий с использованием информационных технологий и т.д. [Читать полностью...]
Проблемы информационных технологий в физике

Авторы: Маргарита Александровна Безлепкина и Ирина Николаевна Пятаева

В Лицее НГТУ курс "Информационные технологии в физике" введен в учебный план с 2002 года. В материалах статьи представлен опыт работы по данному курсу (цели, задачи, формы и методы работы). [Читать полностью...]
Городская экспериментальная площадка по информатизации муниципальной системы образования как основа комплексной подготовки педагогических работников г. Новосибирска в области применения и использования ИКТ

Автор: Сергей Владимирович Федорчук

В настоящее время в г. Новосибирске сформировалась система повышения квалификации и переподготовки работников муниципальной системы образования в области применения и использования ИКТ. Ее основой служит Городская экспериментальная площадка по информатизации образования, которая включает в себя центр «Эгида» и 15 базовых школ. Результаты работы, планы и перспективы деятельности ГЭП представлены в данной статье. [Читать полностью...]
Использование Интернет-технологий в проектной деятельности

Автор: Мария Викторовна Выграненко

В статье представлен опыт работы школы № 81 Калининского района по использованию Интернет-технологий в проектной деятельности учителей и учащихся (только в 2005-2006 учебном году школа приняла участие в 24 проектах). Также в материалах – аннотации, электронные адреса и сроки проведения наиболее интересных конкурсов. [Читать полностью...]
Метод проектов как одна из интреграционных форм государственной аттестации учащихся

Автор: Раиса Федоровна Доманицкая

В течение последних 3-х лет в лицее №200 Заельцовского района не было ни одного экзамена, при сдаче которого учащиеся не использовали бы метод проектов. Автор статьи рассказывает о видах проектов и этапах работы над ними, а также о формах сдачи экзамена этим методом с использованием ИКТ. [Читать полностью...]
Особенности применения электронных учебных пособий в период школьной адаптации первоклассников

Автор: Елена Михайловна Задкова

Использование компьютера, применение электронных учебных пособий на уроках и во внеурочное время существенно помогают учителю создать условия для благоприятной адаптации первоклассников. О формах и методах такой работы рассказывает автор статьи. [Читать полностью...]
О результатах анкетирования слушателей Городского центра информатизации «Эгида»

Автор: Лариса Викторовна Жирнова

В Городском центре информатизации «Эгида» проводится входное анкетирование слушателей курсов с целью выявления уровня владения компьютерными технологиями и состояния информатизации в образовательных учреждениях. В данной статье представлены результаты этого опроса. [Читать полностью...]
Информатика в начальной школе

Автор: Антонина Васильевна Мурай

В материалах статьи – опыт работы по учебному курсу для начальной школы «Информатика в играх и задачах», разработанному под руководством А.В. Горячева. Целью этого курса является развитие мышления, ориентированного на восприятие новых идей в областях, связанных с информационными технологиями. [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru