|
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент НИПКиПРО
|
Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!
Очередной выпуск газеты «Интерактивное образование» посвящен одному из важнейших направлений развития образовательной системы и общества в целом – информатизации. С одной стороны, выбор темы обусловлен повышенным интересом педагогической общественности Новосибирска к проблемам информатизации в связи с проведением традиционной Городской научно-практической конференции «Эффективность информатизации как приоритетное направление национальной политики в области образования», состоявшейся 20-21 ноября 2006 года. С другой стороны, информатизация относится к числу таких инноваций, которые требуют огромных финансовых и интеллектуальных вложений, обладают высоким педагогическим потенциалом, а значит, вызывают неослабевающий интерес, требуют постоянной сверки ожидаемых результатов с достигнутым уровнем развития.
О том, как осуществлялась информатизация муниципальной системы образования в прошедшем году, обсуждалось педагогами на конференции. Главная тема обсуждения – эффективна ли информатизация образовательного процесса, избранная важнейшим направлением развития этого процесса и отраженная в Городской целевой программе информатизации муниципальной системы образования на 2004-2007 годы.
Весомых успехов достигли учителя начальных классов города. По данным городского центра информатизации «Эгида», около трети образовательных учреждений ведут целенаправленную работу по формированию и развитию информационной грамотности младших школьников, в каждой пятой школе города электронные учебные материалы используются на уроке и во внеурочной деятельности обучающихся. Совсем недавно число учителей начальных классов, применяющих информационные технологии в профессиональной деятельности, не превышало трех процентов. Сегодня педагоги, работающие в начальных классах школ города, стремятся к интеграции, к совместному обсуждению своих проблем и достижений.
Традиционный интерес к использованию возможностей компьютера в обучении предметам естественнонаучного цикла трансформировался в поиск форм и методов организации учебной деятельности школьников. Десятки учителей, вовлеченных в инновационную деятельность, активно применяют информационные технологии на уроке и во внеурочной работе.
Учителя, преподающие предметы гуманитарного цикла, до последнего времени ограничивающиеся поиском информации в сети и использованием текстового редактора, все активнее включаются в инновационный процесс, стремятся к наиболее полному использованию возможностей современных средств информатизации в образовательном процессе.
Особо следует отметить озабоченность учителей информатики качеством преподавания этого предмета. Многие из них заняты процессом информатизации в образовательных учреждениях и не всегда успевают за непрерывными изменениями в содержании и методике преподавания этой важнейшей дисциплины. Назрела потребность объединения учительства и всех заинтересованных организаций, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации учителей информатики в Новосибирске.
Необходимо подчеркнуть, что продолжающееся оснащение школ города средствами информатизации во многом способствовало расширению спектра направлений инновационной деятельности учителей. Так, например, появление в ряде образовательных учреждений интерактивных досок Smart Board, способствовало привлечению учителей-предметников к использованию информационных технологий на уроке. Кроме того, появление нового технического средства, позволяющего реализовать целый ряд дидактических задач, трудно выполнимых при традиционной методике, стимулировало поисковую деятельность учителей-исследователей, уже использовавших информационные технологии на уроке и оценивающих эффективность информатизации образовательного процесса. Среди них учителя-исследователи научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО Ирина Владимировна Салова, Марина Геннадьевна Мягких, Валентина Павловна Файзуханова (МОУ лицей № 200) и другие. К числу таких учителей относится и Татьяна Владимировна Осколкова (МОУ гимназия № 10), которая уже шесть лет использует компьютер в обучении младших школьников. Появление в классе интерактивной доски не вызвало затруднений у учителя и учеников, а результаты их работы были по достоинству оценены на Всероссийском конкурсе видеоклипов, демонстрирующих возможности Smart Board в образовательном процессе. Новосибирская учительница заняла второе место в конкурсе, опередив участников из 73 регионов России!
Считаю, что в Новосибирске информатизация имеет свое лицо, точнее лица – учителей, руководителей, методистов, ученых. Познакомиться с их опытом, идеями, открытиями и планами можно на страницах электронной газеты «Интерактивное образование». Интересного чтения, уважаемый читатель! Ждем ваших вопросов, предложений, статей!
|