На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 20 июня 2019
Выпуск №17, июнь 2008
Тема номера:
«Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Глазами школьника 05
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 06
Музейный компас 07
Информатизация образования 08
Школа здоровья 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
8. Тезаурус

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Материал подготовлен Людмилой Львовной Добролюбовой

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
5. Горячий вопрос

Экологическое состояние Новосибирска: анализ и перспективы

Автор: Виктория Владимировна Безручко

Лицей с этнокультурным компонентом «Ор Авнер» [Читать полностью...]
3. Мастер-класс

Личностно-ориентированный тренинг «Формула успеха»

Автор: Алла Анатольевна Пряхина

МОУ СОШ № 1 города Иркутска [Читать полностью...]
7. Приглашаем к обсуждению

Мы и самоуправление

Автор: Валерия Романова

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Лицей – социально активная школа

Авторы: Анна Дмитриевна Шмакова и Валентина Николаевна Гук

МОУ лицей № 22 «Надежда Сибири» Железнодорожного района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Растёт достойная смена

Автор: Раиса Фёдоровна Ломова

МОУ СОШ № 203 Калининского района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Из опыта работы ДОО «Авангард»

Авторы: Людмила Дмитриевна Иванова и Татьяна Степановна Яхина

МОУ СОШ № 187 Ленинского района г. Новосибирска [Читать полностью...]
2. В ритме традиций

Организация деятельности детского самоуправления гимназии № 13

Автор: Александр Алексеевич Кузнецов

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
11. Календарь знаменательных дат

Календарь знаменательных дат

Материал подготовлен Людмилой Львовной Добролюбовой

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
6. Новосибирску посвящается

История моей школы в истории нашего города

Автор: Анна Парлюк

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
1. Это актуально

О создании Новосибирского городского дома учителя

Автор: Наталья Юрьевна Дягилева

Новосибирский городской дом учителя [Читать полностью...]

Девиз рубрики: ВДОХНОВЕНИЕ! ИНИЦИАТИВА! ТВОРЧЕСТВО! РЕЗУЛЬТАТ! УСПЕХ!

Ведущая рубрики - Людмила Львовна Добролюбова,
учитель истории высшей
квалификационной категории
МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска

     Наша рубрика для тех, кто с нетерпением ждет информации о деятельности классного руководителя! Наша рубрика для тех, кто интересуется проблемами классного руководителя! Наша рубрика для тех, кто с нетерпением ждет встречи с опытом работы классного руководителя!

     Основная идея рубрики: обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала классных руководителей.

     Приглашаем Вас:
     Принять участие в обсуждении важнейших ключевых вопросов педагогики!
     Высказать собственное мнение по организации работы классного руководителя!
     Поделиться впечатлениями о внеклассных мероприятиях!
     Предложить интересные идеи проведения внеклассных мероприятий!
     Рассказать о жизни Вашего классного коллектива!

     Сверхзадача: создание объединения творческих классных руководителей, интерактивного консультационного пункта для классных руководителей и электронной базы данных «В помощь классному руководителю».

Роль классного руководителя в организации детского самоуправления

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Рубрика «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя» предлагает вам принять участие в обсуждении важной проблемы организации детского самоуправления в школе, в классном коллективе. На первый взгляд нет ничего сложного, все просто и понятно, но на деле возникает масса вопросов, на которые трудно найти ответы. Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Какую модель самоуправления выбрать? Как привлечь к работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? И, наконец, как создать настоящий, сплоченный, дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь?

     Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».

     В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, где определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи, возможная цель работы с классным коллективом – САМОРАЗВИТИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

     Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.

     Самоуправление дает обучающимся возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

     Потребность детей в самореализации, демократический стиль управления – отправная точка развития самоуправления. Этот процесс обязательно должен сопровождаться осознанной поддержкой педагогов и родителей.

     Педагоги, классные руководители, родители и администрация выполняют особо важные задачи – сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения.

     Так какова же сегодня роль классного руководителя в организации детского самоуправления? Ответу на этот и многие другие вопросы, связанные со школьным самоуправлением, посвящены материалы нашей рубрики.

10. Конкурсы

Конкурсы! Конкурсы! Конкурсы!

Материал подготовлен Людмилой Львовной Добролюбовой

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
4. Вместе с психологом

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Материал подготовлен Людмилой Львовной Добролюбовой

МОУ гимназия № 13 Центрального района г. Новосибирска [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru