Девиз рубрики: ВДОХНОВЕНИЕ! ИНИЦИАТИВА! ТВОРЧЕСТВО! РЕЗУЛЬТАТ! УСПЕХ!
|
Ведущая рубрики - Людмила Львовна Добролюбова,
учитель истории высшей квалификационной категории
МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска
|
Наша рубрика для тех, кто с нетерпением ждет информации о деятельности классного руководителя! Наша рубрика для тех, кто интересуется проблемами классного руководителя! Наша рубрика для тех, кто с нетерпением ждет встречи с опытом работы классного руководителя!
Основная идея рубрики: обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала классных руководителей.
Приглашаем Вас:
Принять участие в обсуждении важнейших ключевых вопросов педагогики!
Высказать собственное мнение по организации работы классного руководителя!
Поделиться впечатлениями о внеклассных мероприятиях!
Предложить интересные идеи проведения внеклассных мероприятий!
Рассказать о жизни Вашего классного коллектива!
Сверхзадача: создание объединения творческих классных руководителей, интерактивного консультационного пункта для классных руководителей и электронной базы данных «В помощь классному руководителю».
Роль классного руководителя в организации детского самоуправления
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рубрика «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя» предлагает вам принять участие в обсуждении важной проблемы организации детского самоуправления в школе, в классном коллективе. На первый взгляд нет ничего сложного, все просто и понятно, но на деле возникает масса вопросов, на которые трудно найти ответы. Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Какую модель самоуправления выбрать? Как привлечь к работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? И, наконец, как создать настоящий, сплоченный, дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь?
Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, где определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи, возможная цель работы с классным коллективом – САМОРАЗВИТИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.
Самоуправление дает обучающимся возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Потребность детей в самореализации, демократический стиль управления – отправная точка развития самоуправления. Этот процесс обязательно должен сопровождаться осознанной поддержкой педагогов и родителей.
Педагоги, классные руководители, родители и администрация выполняют особо важные задачи – сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения.
Так какова же сегодня роль классного руководителя в организации детского самоуправления? Ответу на этот и многие другие вопросы, связанные со школьным самоуправлением, посвящены материалы нашей рубрики.
|